Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются необходимое оборудование.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
На пришкольном участке располагается мини-футбольное поле .
Перечень спортивного инвентаря и оборудования:
-Гимнастика и акробатика в наличии : скамейка гимнастическая 5 шт, маты гимнастические 10 шт, скакалки 10 шт, обруч 8 шт, бревно гимнастическое 1шт, конь гимнастический 1, мост гимнастический 1? гимнастические брусья параллельные, разной высоты, шведская стенка.
-Легкая атлетика в наличии : гранаты учебные 4 шт, сектор для прыжков в длину , сектор для прыжков в высоту, беговые дорожки .
-Лыжная подготовка: в наличии 23 комплектов лыж с палочками и ботинками.
-Настольный теннис в наличии: стол 2 шт, сетка 2 шт, ракетки 4 шт.
- Волейбол в наличии: сетка волейбольная 2 шт, мячи волейбольные 8 шт.
-Баскетбол в наличии: кольца баскетбольные со щитами 2 шт, мячи баскетбольные 10 шт, мячи 1-2 кг 2 шт.
-Шахматы в наличии 5 комплектов, шашки 3 комплекта.
- Спортивная секция «ОФП». Группы здоровья определены у учащихся во всех классах. Кол-во всех несовершеннолетних - 45, вовлеченных в деятельность в области физкультуры и спорта - 45. Всего детей с ОВЗ - 4. Вовлеченных в деятельность в области физкультуры и спорта - 4.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МКОУ Восточенская ООШ №11 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру.
Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.
При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерных класс. Компьютерный парк школы содержит 26 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в сеть Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ Восточенская ООШ №11 «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Все компьютеры имеют выход в сеть интернет
- 14 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 14 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 7, учительских – 14
- Мультимедийных проекторов – 14
- Лазерных принтеров - 8
- МФУ – 7 (из них – 1 цветной )
- Интерактивных досок – 3
- ЖК телевизоры - 5
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ Восточенская ООШ №11 с 2007 года капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на второй этаж.
Доступ к столовой, библиотеке, музею, компьютерному классу, обеспечен посредством постройки пандуса у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании, создано отдельное меню для лиц с ОВЗ .
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.